Мы живем в очень интересное время, когда у организаций все товары и
услуги одинаковые. Одинаковые поставщики, ингредиенты, торговые и
коммерческие предложения. А конкуренция пролегает в плоскости откатов.
Усилия правительства по борьбе с коррупцией и приход иностранных
производителей, лишают отечественных предпринимателей основного
конкурентного преимущества. В этой ситуации может помочь бренд менеджер, Бренд-консалтинг . Преимущества бренд менеджера.Бренд менеджер
создает конкурентное преимущество товара или услуги на не осязаемой, не
материальной основе. Бренд – это совокупность идейных представлений о
товаре или услуги в сознании и подсознании потребителя. Объектом
представлений может быть товар, услуга, организация, человек. Бренд менеджер управляет идеями о товаре или услуги в сознании и подсознании потребителя. Можно говорить, о том, что бренд менеджер
управляет сознанием и подсознанием групп, с целью создания
благоприятных умонастроений по отношению к продвигаемой продукции или
услуге. Объектом управления бренд менеджера является – сознание и подсознание. Ключевые знания бренд менеджера.Бренд менеджмент стоит на фундаментальных научных основах. Фундамент бренд менеджмента
социология и психология в контексте, теряющей позиции национальной
культуры. На этот фундамент ставят кирпичную кладку из экономики,
маркетинга, управления. Для успешной работы бренд менеджер должен
обладать общими знаниями в экономике, социологии и маркетинге. И
глубокими знаниями психологии и управления. Из предыдущего абзаца мы
сделали вывод о том, что объектом управления бренд менеджера
является – групповое сознание и подсознание. У человека пять органов
чувств – осязание, обоняние, слух, тактильные ощущения, зрение. Задача бренд менеджера
обеспечить максимальное количество будущих положительных опытов
личности, по максимальным каналам восприятия с продвигаемым продуктом.
Следующий этап работы бренд менеджера – это закрепление в
сознании и подсознании человека ассоциативных связей между потенциальным
положительным опытом и товаром или услугой. Положительный потенциальный
опыт личности – это обещание бренда удовлетворить особенную потребность
или обычную потребность особенным образом. Эффект от бренд менеджера.Профессиональный бренд менеджер,
обладающий необходимыми знаниями способен создать новые потребительские
привычки, а также внедрить в умы потребителей благоприятный имидж
продвигаемой продукции. Таким образом, бренд менеджер способен на
создание новых рыночных сегментов. Маркетологи видят развитее
современных рынков вглубь. Но такой путь развития имеет ограниченный
потенциал и пассивную предпринимательскую позицию. Бренд менеджер
находясь в активной позиции, управляет поведением потребителя. В
цепочке обратной связи потребитель оказывается следствием, причиной
остается бренд менеджер. Развитие технологий бренд менеджмента связано с массовой культурой управления. Амбиции молодой рыночной экономики, иметь все и сейчас, затрудняют работу бренд менеджера. Российскому бизнесу нужно созреть до стратегического управления и включить бренд менеджмент в состав приоритетных бизнес процессов верхнего уровня. Подбор бренд менеджера для организации.При поиске бренд менеджера, рекрутинговым службам предприятий приходиться решать не простую задачу. Качественного образования в сфере бренд менеджмента в России не существует. Сотрудники служб персонала ориентируются на требования к маркетологам и нанимают на позицию бренд менеджера – маркетолога. На самом деле обвинять работников отделов кадров не состоит, по тому, что официальных требований к бренд менеджерам
нет. Существуют субъективные представления, которые копируют западный
опыт без оглядки на молодую и пронизанную русской ментальностью рыночную
экономику. Однозначно можно сказать, что бренд менеджер должен
имеет опыт работы в рекламе, управлении и обладать знаниями по
психологии (технологии управления групповым сознанием и подсознанием).
На позицию бренд менеджера можно смело брать менеджеров по рекламе, специалистов по связям с общественностью, специалистов по межличностным отношениям. Под конец статьи мне бы хотелось задать вопрос внимательному читателю. Может ли бренд менеджер из
обычного товара или услуги создать предмет желания и вожделения
массового потребителя? Собственно говоря, для этого не нужен товар или
услуга, по тому, что жгучие желание и вожделение – это реакция в
сознании массового потребителя, которая по желанию бренд менеджера может быть привязана к объектам внешнего мира.
|