При конструировании первого полуторного грузовика ГАЗ-АА (первоначальный вариант - НАЗ) за основу взяли американский грузовик "Форд-АА" (образец 1929 года). Первоначально ГАЗ (НАЗ) изготавливался полностью по чертежам фордовсого автомобиля. Подобно американскому аналогу отечественный грузовик получился проходимым, неприхотливым и простым в конструкции. Но по сравнению с аналогом первый советский грузовик получился дешевле в производстве: большинство деталей изготавливалось из чугуна и низкосортной стали. Через некоторое время инженеры стали вносить в конструкцию изменения: усилены картер сцепления, рулевой механизм, был установлен воздушный фильтр.
ГАЗ-АА имел простую и технологичную конструкцию, удобную как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании и ремонте. Простая по конфигурации стальная штампованная рама. К ней с помощью рессор присоединялись передняя и задняя оси. Установленный двигатель с рабочим объемом 32 85 см3 при 2200 оборотах в минуту позволял развивать мощность 40 л.с. На дороге грузовик мог развивать скорость до 70 км/час. Благодаря низкой степени сжатия (4,2) двигатель мог работать на любом сорте бензина, а в жаркую погоду - на керосине. Расход топлива на 100 км составлял 20,5 л. Первоначально кабина изготавливалась из дерева, но затем перешли на металл. Деревянная грузовая платформа грузоподъемностью 1500 кг была снабжена тремя открывающимися бортами. Первый грузовик ГАЗ-АА сошел с конвейера 29 января 1932 года в 19 часов 15 минут. Остановлено производство было в 1938 году. Кроме ГАЗ сборку некоторых деталей производил московский завод КИМ. На 22 июня 1941 года в частях РККА имелось 151100 этих машин. Кроме того на базе самого ГАЗ-АА изготавливались другие машины. В 1933 году появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30 (конструктор Н. И. Борисов. Затем появился ГАЗ-ААА.
Первый ГАЗ-АА. 29 января 1932 года. Название старое - НАЗ
Но основной модификацией грузовика становится ГАЗ-ММ. Появление этой модификации связано с освоением в производстве нового двигателя ГАЗ-М. Первоначально он устанавливался на легковые автомобили (машина ГАЗ-М1), но мощность в 50 л.с. позволила устанавливать новый двигатель и на грузовики. Помимо этого улучшен рулевой механизм и довеска. С началом войны металлическая кабина снова заменяется на дерево. В армии эта модификация получила обозначение ГАЗ-ММ-13. Часто в кузове этого грузовика устанавливалась зенитная пушка (или пулемет).