Нередко люди идут со своими проблемами, со своей болью, запутанной
ситуацией к адвокату, юристу с целью что-то понять, разрешить ситуацию, а
получают… В лучшем случае – зря отданные деньги, в худшем – бесконечные
нудные хождения по инстанциям, испорченные отношения с другими людьми и
проигранные дела и ситуации, которые вполне можно было разрешить и
взаимоприемлемым способом и в пользу лица, обратившегося за помощью.
Как же отличить грамотного специалиста от того, кому просто нужны ваши деньги, и он отнюдь не горит желанием предоставить вам качественную услугу - юридические услуги Санкт Петербург ?
По роду работы в суде, прокуратуре, консультационных центрах я выделила пять признаков хорошего юриста:
1. Он выслушивает вашу историю до конца. Как часто уже при первых ваших
словах кто-то кричит «Ясно, ясно!», еще не дослушав продолжения, которое
может перевернуть ситуацию с точностью до наоборот? Если так делает
специалист, к которому вы пришли – либо уходите сразу же, либо
настаивайте на том, чтобы он выслушал вас до конца, иначе результат
непредсказуем.
2. Он обязательно спрашивает и смотрит документы по той проблеме, с
которой вы к нему обращаетесь. Если у вас, например, в собственности квартира
и вы хотите снять с регистрационного учета (выписать) или выселить из
неё какое-либо лицо, то очень многое зависит от того, кем это лицо вам
приходится (член семьи или нет), когда зарегистрирован, кем, имел ли
право на приватизацию (если квартира приобретена в собственность в
порядке приватизации), если это бывший муж,
то когда расторгнут брак. Порядочный юрист всегда посмотрит
свидетельство о собственности, договор приватизации, ордер, справку с
места жительства, свидетельство о браке
и рождении и только потом скажет свое мнение. Тот, кто не очень
разбирается в ситуации, сразу цитирует вам конкретную статью как
разрешение всей проблемы.
3. Хороший юрист всегда, перед тем как называть конкретную статью
закона, достанет Кодекс или закон (или откроет на компьютере в
специальной программе, что лучше, поскольку имеются специальные
программы, которые регулярно обновляются в связи с изменениями в законодательстве)
и заглянет в неё. Даже если он наизусть знает определенный закон, одна
перепутанная буква может решить многое, не говоря о том, что законы
часто меняются и обновляются.
4. Хороший юрист никогда не будет плохо говорить о своих коллегах, о
лицах, ранее работавших с клиентом, даже если действительно напортачили.
Во-первых, это противоречит этике юриста, во-вторых, бывают случаи: два
юриста – три мнения. Максимум, что он может сказать – это что
предыдущее мнение не совсем корректно.
5. Хороший юрист предлагает вам определенный план действий (пойти туда,
написать то-то), а лучше – пишет его вам последовательно на бумаге. Если
он действительно профессионал,
то с большим удовольствием сделает это, поскольку на слух люди не
всегда совсем верно понимают суть консультации (а иногда понимают с
точностью до наоборот). Или за определенную плату сам берется совершать
указанные действия, при этом держит вас в курсе дела и обязательно
выдает письменное подтверждение принятых денежных средств за услугу
(квитанция, ордер, расписка).
|