"Как медленно тянутся дни без Капитошки, моего друга”, - подумал Ворчонок и решил убить... время! И это было замечательно, потому что, убивая время, он нарисовал Капитошку, вылепил его из пластилина и даже написал ему письмо: "Я был совсем один. И вдруг ко мне пришел ты. Нам было так весело вдвоем. А потом ты улетел. Я очень грущу. Капитошка, вернись!” Потом написал адрес: "Небо. Облако. Капитошке”. Затем сунул письмо под мышку и лег в кровать.
— Буду спать до тех пор, пока не начнется дождь и не появится Капитошка. — Ворчонок натянул на голову одеяло и вскоре в домике раздался его сап и храп. — Ты от меня спрятался? — вдруг разбудил его звонкий голосок.
— Ты в кроватные прятки играешь? Один? Так нечестно! Волчонок Барчонок высунул нос из-под одеяла:
— Капитошка! Откуда? Как ты здесь оказался?
— Очень просто, взял и придождился!
— Разве был дождь?
— Был, был! Ты все проспал!
— Значит, мы можем играть в лужевые прятки?
— Не можем. Луж нет, — вздохнул Капитошка. — Дождик был слепой: только брызнул и пропал. Так что будем играть в кастрюльные прятки.
— Хорошо! — согласился Ворчонок, выпрыгнул из кровати и бросился на кухню искать кастрюлю.
Но кастрюли нигде не было.
— Куда она подевалась? - Ворчонок никак не мог вспомнить, куда ее поставил. — Наверное, в шкафу,
в углу, за сковородками.
Он нырнул в большой посудный шкаф и, пока рылся на полке, дверцы шкафа за ним захлопнулись. Капитошке надоело ждать.
— Э-эй! Ну что, нашел кастрюлю? - крикнул он нетерпеливо. Но Ворчонок не отвечал.
— Ты что, уже спрятался? Ты что, передумал и решил в мебельные прятки сыграть? — обиделся Капитошка. — Так нечестно. Тогда я тоже спрячусь. Капитошка осмотрелся, увидел тумбочку и залез в ящик.
— Ищи меня! — крикнул он оттуда. Из посудного шкафа выглянул Ворчонок. На голове у него была большая кастрюля - он наконец-то нашел ее в углу за сковородками.
— Так нечестно. Я первый спрятался. Это ты ищи меня! – И он заполз обратно в шкаф.
В домике наступила тишина. Неизвестно, кто кого искал бы первый — Ворчонок Капитошку или Капитошка Ворчонка. Но вдруг хлопнула дверь, в комнате раздались шаги. Друзья затаились в своих укрытиях и подглядывали в щелку. Им было смешно — пришла грозная тетка волчонка, старая волчиха Эльза. Неужели она тоже хочет с ними играть? Они не слышали, как она ворчала себе под нос:
— Совсем от лап отбился! Где это видано? Забросил учебу! Вместо Настоящего Волка стал Настоящим Другом. — От гнева шерсть ее встала дыбом. Глаза горели, лапы чесались быстрее надрать племяннику уши.
— Куда же ты подевался, маленький негодник? — Волчиха оглядела комнату. Она увидела кровать, на которой горбилось одеяло, и решительно направилась к ней.
— Вылазь! — сказала она одеялу. Но одеяло не шевелилось и молчало. Волчиха откинула его — кровать была пуста! Она заглянула под кровать, под стол и даже в холодильник. И тут услышала странные звуки. Резко обернулась, и, хоть была Настоящим Волком, почувствовала, что ей стало не по себе. Из тумбочки со скрипом выдвинулся ящик и поднялся в воздух. А потом с треском открылась дверца посудного шкафа и оттуда выползла большая кастрюля. Волчиха задрожала, забилась в угол, закрыла глаза и стала ждать неприятностей. Ждать пришлось недолго. Неприятности начались громким тарахтеньем ящика и кастрюли: тра-та-та, тра-та-та, за себя, за себя! А потом эти неприятности уткнулись ей в живот и закричали:
— Тра-та-та, и за тебя, за тебя!
Волчиха приоткрыла один глаз.
Перед ней стоял ее племянник с кастрюлей на голове и зубастой улыбкой.
— Тра-та-та? — спросила волчиха. — За меня?
— Тетя! Я так рад тебя видеть! - бросился к ней на шею Ворчонок.
— Ра-ад? — удивилась Эльза. — Но Настоящий Волк не может радоваться и носить на голове кастрюлю! Спорю на семерых козлят и трех поросят, что ты, мой милый, заболел!
— Здоров я, тетя, здоров! — успокоил ее Ворчонок.
— Тогда нагруби мне! Укуси! Разорви на части!
— Что ты, тетя, что ты?! — испугался волчонок. — Это раньше мне могло такое в голову прийти. Но теперь мне нельзя! Я ведь играю в веселые прятки — шкафные и тумбочные! С моим единственным другом, Капитошкой! Познакомься, вот он.
Из ящика вылетело что-то круглое, веселое и разноцветное и звонко крикнуло:
— А вот и я!
Волчиха с недоумением посмотрела на племянника:
— Вот этот урод, этот шарик
в шапке, этот пузырь — твой друг? Глаза Ворчонка наполнились слезами.
— Неужели, тетя, ты не видишь, какой он красивый, веселый и добрый? — разочарованно прошептал он.
— Он ужасен! Клянусь белым клыком и кривым когтем! — прорычала в ответ волчиха.
— Но, может, он приятен на вкус? — Эльза одной лапой стащила с головы племянника кастрюлю, другой — схватила Капитошку. Но Капитошке все это было нипочем, он только удивился:
— Оказывается, тетя тоже любит кастрюльные прятки!
— Я люблю вареных капитошек! — рявкнула волчиха, бросила Капитошку в кастрюлю и залила водой. Вода тут же наполнилась разноцветными бульбочками, полосочками и кружочками. Но... где Капитошка? Его в ней не было! Эльза сунула в кастрюлю лапу
и грозно прорычала:
— Никому еще не удалось от меня улизнуть!
Не успела она это сказать, как фонтан разноцветных брызг ударил ей в нос. Эльза сморщилась и зажмурилась. А когда открыла глаза, перед ней летал Капитошка, невредимый, нерастворимый, неуловимый, и рассыпался звонким смехом.
Мокрая волчиха хотела зарычать. Даже пасть для этого пошире открыла. И кулаки посильнее сжала. Но вдруг она замерла, нежно улыбнулась и, как озорная девчонка, закружилась по комнате.
— Послушай, Капитошка! — сказала она. — Я слышала, ты мастер пряток? А в догонялки умеешь?
— Умею! — ответил Капитошка. — Только мне нужно слетать и полить Зеленый Луг, травы на нем без дождя сохнут.
Я скоро вернусь. Капитошка вскочил на свое облако и исчез.
— Я буду ждать тебя, Капитошка! — крикнул ему вслед Ворчонок.
— И я тоже буду ждать! — волчиха помахала лапой и пошла в домик, бормоча себе под нос: — Тра-та-та, за себя! За себя, тра-та-та!
|