Этот танк является первым танком, который запустили в серийное производство после первой мировой войны.
На основании результатов испытаний "легкого сельскохозяйственного трактора" командование рейхсвера в 1932 году выдало фирме "Крупп" задание на разработку легкого танка (бронированной машины весом до 7 тон). В целях секретности проект будущего танка получил также наименование La.S - сельскохозяйственный рактор. Уже через год новый танк был представлен руководству вооруженных сил. После испытаний танк был принят на вооружение вермахта в июле 1932 года
Танк имеет следующую компоновочную схему: сзади располагалась силовая установка, в средней части со смещением вправо от продольной оси танка была установлена башня, слева находилось место механика-водителя. Двигатель карбюраторный с воздушным охлаждением. Вооружение состояло из двух спаренных 7,92-мм пулеметов.
В 1935 году танк был модернизирован. Была изменена ходовая часть, которая стала длиннее, и установлен более мощный шестицилиндровый двигатель. Это позволило увеличить скорость танка. Модернизированный танк получил обозначение Т-I/B, а предыдущая модель стала именоваться T-I/A.
Всего было выпущено примерно 1490 танков Panzerkampfwagen I в модификациях А и В. Самой массовой стала модификация В (около 1000 экземпляров). Имелась также модификация командирского танка (Kleiner Panzer Befehlswagen I). Впервые эта модификация появилась в 1935 году и в итоге была выпущена партией в 190 мащин.
Использование этих танков в Испании показало слабость бронирования (всего в Испании воевали около 32 этих танков). По этой причине производство этих танков прекратилось в 1938 г., но шасси использовались для создания самоходных артиллерийских установок, тягачей и командирских машин. 51 Pz IA были переоборудованы в машины снабжения. Фирма Алкетт выполнила заказ и в феврале 1940 года переоборудовала 38 Pz-IВ в самоходные установки, вооруженные 150-мм тяжелым пехотным орудием sIG33. Несколько танков в ремонтных мастерских были переделаны в огнеметные - на них установили обычные пехотные огнеметы. Также существовали зенитные САУ на базе танка.
Оставшиеся танки использовались для борьбы с партизанами и в учебных батальонах (первоначально значительное количество Pz-I участвовало в войне против СССР, но затем их доля резко сократилась). Несколько танков разобрали, а башни в последующем использовали при строительстве атлантического вала в качестве огневых точек.
Боевая масса 5,4 т Размеры: длина 4600 мм ширина 2100 мм высота 1750 мм Экипаж 2 человека Вооружение 2 х 7,92 мм пулемета Боекомплект 1521 патронов Бронирование: лоб корпуса 13 мм лоб башни 13 мм Тип двигателя карбюраторный Максимальная мощность 60 л.с. Максимальная скорость 37 км/ч Запас хода 145 км