Впервые прототип МБР-2 поднялся в воздух в октябре 1931 года. Первое испытание показало прочность и надежность машины, хорошие скоростные данные. Подобная машина требовалась в первую очередь на Балтийском и Черноморском морях.
Летающая лодка прибрежного базирования задумывалась как машина, способная выполнять задачи бомбардировщика и самолета-разведчика.
Первые модификации самолета МБР-2/М-17 начали поступать в войска летом 1934 года. Машина имела двигатель М-17 V-образного типа. Мощность двигателя составляла 500 л.с. Было выпущено приблизительно 100 машин модификации МБР-2/М-17 ("Самолеты Второй мировой войны", Brown Packaging Books Ltd.).
КБ Бериева (это бюро также создало самолет КОР-2) провело модернизацию летающей лодки. На самолет установили новый более мощный двигатель АМ-34НБ мощностью 830 л.с.. Новая модификация получила наименование МБР-2/АМ-34 (также использовалаось название Бериев Бе-2).
Более мощный двигатель увеличил скорость и массу самолету, поэтому потребовалось внести изменения в конструкцию, чтобы усилить ее. Изменениям подверглась и хвостовая часть. Появилась закрытая кабина стрелка и усилено оборонительное вооружение.
Всего до 1942 года было выпущено 1200 самолетов МБР-2. Даже после окончания войны самолет использовался на службе рыбохраны.Тип самолета 4-х/5-ти местный гидросамолет Силовая установка 12-цилиндровый V-образный двигатель Микулина М-17/34НБ 500/830 л.с. Характеристики: максимальная скорость 248 км/час практический потолок 7100 м дальность полета 1400 км Масса: пустого 2718 кг взлетная 4245 кг перегрузочная 4500 кг Размеры: размах крыльев 19 м длина 13,5 м площадь крыла 55 кв.м Вооружение 2х7,62-мм пулемета 300 (500) кг бомб на внешней подвеске