В 1938 году военное руководство СССР объявило конкурс на создание нового высотного и скоростного истребителя-перехватчика. В конкурсе победила совместная работа конструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича (будущее КБ МиГ). Новый самолет оснащался 12-цилинровым V-образным двигателем АМ-35А конструкции Микулина мощностью 1350 л.с. Машина имела рабочее название И-61, но на конкурсе была представлена как МиГ-1. Самолет обладал большой скоростью и имел практический потолок 12000 км. Впервые МиГ-1 поднялся в воздух в апреле 1940 года. Последовал заказ на первую партию в 100 машин. Затем выяснилось, что истребитель очень сложен в управлении во многом из-за короткого фюзеляжа и задней центровки, самолет легко входил в штопор. Конструкторы преступили к модернизации истребителя и улучшению его летных качеств.МиГ-3 обладал лучшими качествами. Была увеличена дальность полета, улучшилась бронезащита. В итоге живучесть истребителя увеличилась. Выпуск МиГ-3 продолжался до 1943 года. Всего было изготовлено 3322 истребителя МиГ-3.Масса: пустого 2770 кг взлетная 3718 кг Силовая установка: двигатель V- образный АМ-35А цилиндры 12-цилиндровый мощность 1350 л.с. Скорость: 640 км/час Вооружение: 1х12,7-мм пулемет 2х7,62-мм пулемета до 200 кг бомб Размеры: длина 8,25 м размах крыла 10,2 м площадь крыла 17,44 кв. м Дальность полета: 1000 км Набор 5000 м 6 минут Практический потолок 12000 Произведено 100 + 3322
В серии МиГ-3 также выпускались и некоторые отличные от основного типа модификации. Модификация МиГ-3уд (удлиненный) - длина фюзеляжа была увеличена, что улучшило устойчивость машины. Улучшена аэродинамические характеристики самолета. Данная модификация стала самой массовой в серии МиГ-3.Размеры: длина 8,45 м размах крыла 10,2 м площадь крыла 17,44 кв. м Набор 5000 м 6,2 минут Практический потолок 12000 Произведено ---
Модификация МиГ-3У. Выпуск истребителей МиГ-3У начался в 1942 году. Истребитель получил новое вооружение (две 20-мм пушки). Улучшена термодинамика водорадиаторов. Увеличена скорость истребителя. Модификация была построена малой партией в 6 машин и находилась на Калининском фронте.Размеры: длина 8,45 м размах крыла 10,2 м площадь крыла 17,44 кв. м Набор 5000 м 5,1 минут Вооружение: 2х20-мм пушки Скорость: 660 км/час Практический потолок: 12000 Произведено 6
И-200 создал Поликарпов.Микоян с Гуревичем обозвали чужую машину своим именем-ведь они были твердо уверены,что Поликарпова по приезду из Германии расстреляют.Но Поликарпова почему то не тронули и ..возник скандал.Что бы его замять,Поликарпова за создание И-200 сделали Героем Соцтруда и дали Государственную премию...Но его высотный истребитель так и остался обозванный МиГом...
В конкурсе победила совместная работа конструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича (будущее КБ МиГ) Только стоит не забыть, что проект И-200 "изъяли" (и ведущих инженеров прихватили) у Поликарпова, когда тот был в командировке в Германии.
|